Kievstar +38067 658-54-22
MTC +38050 206-14-63
Life +38063 935-67-58
Beeline +38068 197-67-94
+38044 577-57-77
+38044 331-77-05
+38044 222-88-33
sales@viconsult.com

Наименование мест происхождения товаров

Как практикующие в области товарных знаков, знаем, что вопросы, касающиеся возможности регистрации географических указаний, возникают постоянно. Зачастую требуется специальное исследование, в ходе которого нужно оценить то или иное обозначение с учетом норм действующего законодательства и собственной практики.

Географические указания являются объектом правовой охраны при условии их использования для идентификации товаров, происходящих из определенных географических мест и имеющих у потребителя определенную репутацию, обусловленную либо качеством, либо другими характеристиками товара, связанными исключительно или главным образом с местом его происхождения.

В Украине правовая охрана географических указаний осуществляется Законом Украины «Про охорону прав на зазначення походження товарів».

Понятие географическое указания можно разделить на две группы:

- указание мест происхождения товаров

Под указаниями мест происхождения товаров принято понимать обозначения, указывающие на место происхождения товара, известность и репутация которого связана с этим местом. Они (указания) могут быть выражены:

  • в виде слов изобразительных обозначений
  • в виде изобразительных обозначений.
  •  Указание места происхождения товара это обозначение, связанное с местом, которое должно быть географически определено, т.е. реально существовать и быть обозначенным.

-  наименование мест происхождения товаров

Понятие «наименование места происхождения товара» является уникальным объектом интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями региона обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным условиям: климат, состав почвы или воды, а так же технологией его изготовления на основе длительного опыта, секретов производства, традиций и культуры, населяющих данную местность и участвующих в производстве этого товара людей.

 

 

Наиболее известными в мире наименованиями места происхождения товаров является пармезан, Бургундские вина. В Украине, к примеру, это минеральная вода Миргородская, Крымские вина.

Если брать к вниманию товарный знак и наименование места происхождения товара, то основное отличие - это именно связь качества товара с регионом, где выпускается товар. Кроме этого, в отличии от товарных знаков правом на одно и то же наименование места происхождения товаров могут обладать несколько предпринимателей данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно предприятие как в случае с товарным знаком.  

 Производитель, маркируя товар наименованием места происхождение, то тем самим отмечает достоверное место его происхождения, гарантирует наличие в товаре особых свойств, благодаря которым выделяет товар из массы однородных. Естественно, что покупают товары, которые положительно зарекомендовали себя, и находят такой товар именно с помощью наименования места происхождение товара. Таким образом, сведение, популярность, авторитет наименования места происхождение товара у потребителей выступает показателем особого качества продукции, этим же стимулируя его производство.


Сотрудники патентно-юридического агентства Виконсалт оперативно, качественно, комплексно и профессионально предоставят Вам консультацию.
Задайте вопросы специалистам:

Доверяйте профессионалам. Мы всегда рады сотрудничать с Вами!